Проект краевого закона о монетизации транспортных льгот необходимо доработать - Валерий Казаченко

Пенсионеры Хабаровска и краевых поселений попросили депутатов приостановить рассмотрение закона о монетизации льгот на некоторое время. Возможность выразить свою точку зрения у них появилась на круглом столе ОНФ, посвященном теме монетизации, сообщает mega-pro.ru со ссылкой на РИА "АмурПРЕСС".

В частности, пенсионер, житель Красной речки Геннадий Барский считает, что проект монетизации ухудшит и без того сложное положение пожилых людей.

- Сейчас ухудшилось социально-экономическое положение, рубль обесценивается, пенсионеры стали жить намного беднее. Почему не старались посмотреть на другой опыт? В Петербурге, например, льготники покупают за 450 рублей проездной билет, в Нижнем Новгороде два вида билетов – социальный проездной и единый социальный проездной абонемент. Те, кто ездит меньше, получают талон на 20 поездок в месяц за 400 рублей. Деньги идут прямым ходом на автотранспортные предприятия, а люди получают от соцпомощи деньги, платят своих 100 рублей и покупают абонемент на месяц, - рассказал пенсионер. - Я бы попросил губернатора Хабаровского края временно отозвать или приостановить дальнейшее обсуждение этого закона и создать рабочую группу с участием народного фронта и общественности.

Приостановить рассмотрение закона пенсионеры просят еще и потому, что мнения сельских и городски жителей относительно необходимости монетизации расходятся. В то время, как городские жители выступают за то, чтобы оставить ЕСПБ, сельчане говорят, что такое положение ущемляет их права. Жительница поселка Дурмин района им. Лазо Валентина Андреева в своем выступлении отметила, что монетизация нужна.

- Из числа 13 тысяч пенсионеров в крае пользуются этой льготой от 700 до 800 человек, то есть 6%. Что касается нашего поселения, то у нас живет 185 пенсионеров. И куда потратить эти 100 рублей? В больницу съездить? Мы прикреплены к Мухенской больнице, туда почти не ходит из Дурнина ни коммерческий, ни муниципальный автобусы. И нужно нанимать двум-трем бабушкам машину, чтобы съездить к врачу. За это нужно заплатить 1,5 тысячи рублей. А если эти деньги будут, то человек будет знать, куда ему ехать – или в аптеку за лекарством, или в больницу. Это несправедливость между сельским и городским населением, потому что сельские не могут так мотаться, как городские. Они еще подумают, ехать раз в полгода на обследование в больницу или нет, - сказала Валентина Андреева.

Но у городские пенсионеры считают свои проблемы не менее важными, особенно те, кто живет в центре города. Им приходится ездить в больницу с несколькими пересадками, ездить на рынок за дешевыми продуктами или в магазин «Ветеран». Также они утверждают, что центр города изолировали от дешевых парикмахерских и газетных киосков.

- Эти 310 рублей компенсации человек потратит их на колбасу, а в больницу уже не поедет, так как для того, чтобы съездить в больницу на 10 уколов, нужно будет потратить 800 рублей. Потом еще поехать в «Самбери» - поискать дешевые продукты, поехать поискать интересную газету. Это потому что нет, например, на Амурском бульваре газет. Центр закрыли от магазинов, от дешевых парикмахерских, от больниц. Мы ездим далеко, с большой проблемой. Я предлагаю оставить все как есть, - отметила пенсионерка из Центрального района.

Пенсионеров поддержал заместитель председателя гордумы, председатель комитета по бюджету, финансам и коммерческому развитию Валерий Казаченко. Он отметил, что интересы города и сел должны быть сбалансированными.

- Мы услышали разные подходы к организации льгот для селян и города, должна быть схемы разные для города и для сельских поселений. Покупают единый социальны проездной в Хабаровске 51,3%, В Комсомольске - 49,6%. Это значит, что у половины льготников из общего количества востребована транспортная льгота. Компенсация для селян нужна, но для города это будет кризис муниципального транспорта. Поэтому здесь должны быть сбалансированы интересы бюджета города и Хабаровского края и интересы льготников, - сообщил Казаченко.

Нужно внимательно доработать проект с учетом особенностей льготников разных поселений Хабаровского края, на что потребуется определенное время. Доработка проекта необходима, в существующем виде его вносить в думу нельзя, подчеркнул депутат.

Напомним, монетизация льготы на проезд в Хабаровском крае предполагает выплаты гражданам фиксированной суммы денег вместо предоставления «проездного билета». Сумма варьируется: так, обычным пенсионерам будет полагаться 310 рублей в месяц. Самые большие выплаты получат труженики тыла; реабилитированные лица; лица, пострадавшие от политических репрессий. Их сумма составляет 440 рублей в месяц, ветеранам труда полагается 405 рублей, школьникам из многодетных семей - 310 рублей, как и простым пожилым гражданам, которые раньше получали 100 рублей в месяц на покупку проездного. Причем для обычных граждан, которые выйдут на пенсию после 1 ноября 2015 года (дня предполагаемого вступления закона в силу), никаких дополнительных выплат не предусмотрено. Компенсацию в 310 рублей получат лишь малоимущие граждане пенсионного возраста.



Участники: