Быть ли Хабаровскому краю инновационным?


Быть ли Хабаровскому краю инновационным?
25
Июл
2011

Быть ли Хабаровскому краю инновационным?

На общественную экспертизу представляется проект  Краевой целевой программы «Научно-техническое и инновационное развитие Хабаровского края на период 2011-2015 гг.», подготовленный  Дальневосточным научно-исследовательским институтом рынка.

Предлагаем всесторонне оценить проект программы, от которой зависит, станет ли Хабаровский края инновационным и передовым

                                         Редакция интернет портала mega-mir.com

 

 

 

Паспорт краевой целевой программы «Научно-техническое и инновационное развитие Хабаровского края на период 2011-2015 гг.» 


Наименование краевой целевой программы

Краевая целевая программа «Научно-техническое и инновационное развитие Хабаровского края на период 2011-2015 гг.» (далее Программа)

Основание для разработки программы

Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года. (Утверждена Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2009. №1-пр.).
Постановление Правительства Хабаровского края от 29.03.2010 г. № 68 «Об итогах работы за 2009 год и задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию в 2010 г».

Государственный заказчик Программы

Правительство Хабаровского края в лице министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края

Разработчик Программы

Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края,
Государственное учреждение «Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка»,   г. Хабаровск.

Цель программы

Формирование и развитие инновационной экономики Хабаровского края

Задачи программы

Развитие человеческого капитала.
Развитие научно-технического потенциала.
Технологическое обновление и модернизация производств, развитие новых секторов экономики.
Формирование региональной инновационной системы.
Повышение инновационной активности.
Создание благоприятной институциональной и нормативно-правовой среды развития инновационной деятельности.
Формирование рынка интеллектуальной собственности.

Основные целевые показатели

- внутренние затраты на исследования и разработки;
- количество выданных патентов на изобретения и полезные модели;
- число используемых передовых производственных технологий;
- число организаций, осуществляющих технологические инновации;
- удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в общем объеме организаций;
- объем инновационных товаров, работ, услуг;
- доля инновационных товаров, работ, услуг от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг

Сроки и этапы выполнения программы

2011 - 2015 годы, в 5 этапов:
I этап – 2011 год,
II этап – 2012 год,
III этап – 2013 год,
IV этап – 2014 год,
V этап – 2015 год.

Основные мероприятия программы

1. Развитие научно-технической деятельности
2. Стимулирование организаций к разработке и использованию инноваций
3. Формирование инновационной инфраструктуры
4. Продвижение инновационной продукции на российском и международном рынках
5. Подготовка кадров для инновационной деятельности
6. Нормативно-правовое, институциональное обеспечение инновационной деятельности

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы прогнозируется в размере 1 217 250 тыс. руб., в т.ч.:
- средства федерального бюджета 100 000,0 тыс. руб.
- средства краевого бюджета – 478 250,0 тыс. руб.
- средства государственных фондов и венчурных организаций – 439 000,0 тыс. руб.
- средства частных инвесторов – 200 000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

Увеличение доли инновационных товаров, работ, услуг до 12 % от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг; увеличение удельного веса инновационно-активных организаций до 20% в общем объеме организаций; рост объемов выдачи патентов на изобретения и полезные подели на 30%.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Хабаровского края. Текущее управление Программой осуществляет  Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края через структурное подразделение министерства

1.      Общие положения

Основанием для разработки настоящей программы является Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2009. №1-пр.), в которой принят инновационный сценарий развития края. В свою очередь Стратегия Хабаровского края опирается на базовые положения нормативно-правовых документов федерального уровня:

-  Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. №1662-р), задающей долгосрочный инновационный вектор развития Российской экономики – «Российская экономика создаст конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий... Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний»;

- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2009г. №2094-р), как  «особой стратегии комплексного социально-экономического развития этой территории, ориентированной на ускоренный рост (на инновационной основе) экономического потенциала этой части страны».
Программа направлена:

- На  обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, предпринимательских структур, инвесторов, организаций науки и образования, общественных организаций в целях формирования и развития инновационной экономики в интересах социально-экономического развития территории, создания комфортных условий проживания населения;

- На создание благоприятных условий для модернизации и повышения технологического уровня существующих производств, создания «новой экономики»;

- На создание и развитие институциональных основ инновационной экономики: организаций инновационной инфраструктуры; нормативно-правовой базы;   качественных характеристик человеческого капитала.
Программа призвана объединить ресурсы федеральных, муниципальных, отраслевых программ и мероприятий на направлениях научно-технического и инновационного развития Хабаровского края. В Программе определены основные мероприятия, субъекты, механизмы и ресурсы по их реализации.

В предпрограммный период (2008-2010гг.) осуществлялась реализация мероприятий Прогноза развития инновационной деятельности в Хабаровском крае до 2010 года (утвержден Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 08 августа 2007 г. N 430-р).

По итогам реализации мероприятий Прогноза были достигнуты следующие результаты:

1. Сформирован устойчивый тренд роста инновационной активности организаций и отдельных специалистов, в том числе молодежи. Количество участников конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (СТАРТ, УМНИК и др.),  увеличилось за 3 года в 3,5 раза.  Гранты победителям конкурсов в 2010г. превысили 50 млн.руб. (в 2009г эта сумма составляла около 20 млн.руб.).  Количество участников международных выставок в сфере высоких технологий возросло в 2 раза, количество представленных разработок – в 3 раза. Количество разработок, завоевавших медали выставок, возросло в 4 раза.

2. Создана первоначальная инновационная инфраструктура, состоящая из 4-х офисов коммерциализации при ведущих вузах края, 2-х студенческих бизнес-инкубаторов. Ключевую роль в создании Региональной инновационной системы (РИС) выполняет, учрежденная Правительством Хабаровского края, Автономная некоммерческая организация «Дальневосточное агентство содействия инновациям» (АНО «ДАСИ»). Создание регионального центра комплексной поддержки инноваций позволило реализовать один  из  наиболее  эффективных  вариантов преодоления  сложившихся  проблем,  базирующийся  на  концентрации  в одном  месте  компетенций  по трансферу технологий, защите интеллектуальной собственности, сети рискового финансирования, венчурного партнера, тренингу и инкубированию  (консалтинговой, маркетинговой, инвестиционной, менеджмент  и  информационной поддержки) малых инновационных компаний. Услуги АНО «ДАСИ» востребованы рынком – за 3 года клиентская база АНО «ДАСИ» выросла в 3 раза и составляет более 130 предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, научно-исследовательских и образовательных учреждений и организаций Хабаровского  края.

3. Обеспечено формирование кадрового потенциала, способного управлять инновационными процессами. В рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства по специальности «Инновационный менеджмент» подготовлено 115 молодых руководителей, 10-тидневные обучающие стажировки на реально действующих объектах инновационной экономики в г.Томске прошли 49 специалистов, в Школе инновационных менеджеров АНО «ДАСИ» обучено около 250 человек.
Таким образом, в Хабаровском крае, к моменту начала Программы сформированы первоначальные элементы РИС: сектор научных разработок, нацеленный на коммерциализацию результатов; инновационно – ориентированный бизнес; кадры, владеющие основами технологического менеджмента; инновационная инфраструктура, предоставляющая развернутый набор услуг.

2. Содержание проблемы  и обоснование необходимости её решения программными методами

Инновационная деятельность еще не стала нормой повседневной практики:

- внедрение инноваций и поиск новых технологий является экономической стратегией небольшого числа наиболее передовых компаний, составляющих не более  12% от общего числа, доля инновационной продукции (работ, услуг) составляет около 4 % в валовом объеме реализации, спрос на научные разработки со стороны бизнеса невелик;

- незначительная часть проводимых научно-исследовательских работ имеет конечной целью достижение, помимо научного результата, также и коммерческого в виде лицензионных платежей, научные организации формируют крайне ограниченное предложение для бизнеса рыночно привлекательных разработок и технологий;

- отсутствуют устойчивые, экономически обусловленные связи и взаимодействие бизнеса и научных организаций, не развиты институты инновационной инфраструктуры, опосредующей эти процессы.

Названный комплекс проблем может иметь только системное решение (через создание РИС) и только при непосредственном участии государства в лице региональных органов власти (как показывает опыт всех без исключения развитых стран). Инструментом участия государства в формировании РИС является программно-целевой метод, позволяющий сконцентрировать ограниченные ресурсы на достижении стратегически значимых целей.

Метод программно-целевого планирования дает возможность достижения целей, предусматривающих коренные сдвиги в развитии экономики и социальной сферы, переход к новым состояниям экономических систем, которые не могут быть достигнуты в процессе реализации частных целей развития каких-либо отдельных производственных, инфраструктурных или иных элементов региональных хозяйственных систем.
Для программно-целевого метода характерно то, что он обеспечивает реализацию одновременно двух типов интеграции социально-экономических и научно-технических процессов: пространственной, когда требуется объединить усилия субъектов, принадлежащих к различным отраслям, регионам или формам собственности, и временной, когда требуется добиться четкой последовательности и единства различных этапов (стадий) общего процесса движения к конечной цели. Однако основное в программно-целевом подходе – это органическое единство четко структурированной содержательной части программы с формированием и использованием организационного и финансового механизмов ее реализации, контролем реализации (последнее является одновременно и элементом активно функционирующей обратной связи).

3. Основные цели и задачи программы

Целью  долгосрочной целевой программы является формирование и развитие инновационной экономики Хабаровского края.

Приоритетными задачами являются:           
1. Формирование и развитие человеческого капитала;
2. Развитие научно-технического потенциала;
3. Технологическое обновление и модернизация производств, развитие новых секторов экономики;
4. Формирование региональной инновационной системы;
5. Рост инновационной активности;
6. Создание благоприятной институциональной и нормативно-правовой среды развития инновационной деятельности.
7. Формирование рынка интеллектуальной собственности

Показатели задач Программы:
- внутренние затраты на исследования и разработки;
- количество выданных патентов на изобретения и полезные модели;
- число используемых передовых производственных технологий;
- число организаций, осуществляющих технологические инновации;
- удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в общем объеме организаций;
- объем инновационных товаров, работ, услуг;
- доля инновационных товаров, работ, услуг от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг.


4. Перечень программных мероприятий

1. Развитие научно-технической деятельности.
Основной целью мероприятий является развитие фундаментальных и прикладных научных исследований,  как научного базиса инновационной экономики.
В рамках данного направления поддерживается развитие конкурентоспособного сектора исследований и разработок, способного генерировать новшества на уровне передовых мировых образцов.

Государственная поддержка осуществляется через финансирование приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на паритетных началах с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ), а также организацию и проведение краевых мероприятий по поддержке научно-технической деятельности, финансирование на конкурсной основе НИОКР по проблемам, решение которых имеет важное значение для края.

2. Стимулирование организаций к разработке и использованию инноваций

Главная задачей является увеличение количества инновационно-активных организаций, увеличение объемов инновационной продукции, что должно привести к расширению сегмента инновационной экономики. В рамках данного направления необходимо создание благоприятных условий для развития инновационного процесса по всей цепочке, начиная от генерации знаний и заканчивая освоением рынков сбыта инновационной продукции.

Предусмотрены мероприятия, направленные на стимулирование участия организаций реального сектора экономики в проведении НИОКР, через льготное налогообложение организаций и субсидирование затрат на НИОКР.

Инвестиционная поддержка будет осуществляться путем привлечения средств   из государственных внебюджетных фондов, включая венчурные, и развитие региональной сети рискового финансирования «бизнес-ангелы».

В раздел включены мероприятия по поддержке научно-технической и инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, утвержденные в краевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы».
Предусмотрено проведение информационной поддержки инновационной деятельности через проведение PR- акций в средствах массовой информации.

3. Формирование инновационной инфраструктуры

Целью проводимых мероприятий является формирование и развитие институтов инновационной инфраструктуры, обеспечивающих передачу научных знаний из сектора НИОКР организациям бизнес-сферы и комплексную организационно-консалтинговую, материальную и иную поддержку процессов трансфера технологий, коммерциализации научных знаний, инкубирования инновационных компаний. К таким институтам относятся: технопарки, офисы коммерциализации, бизнес-инкубаторы, консалтинговые, информационные, образовательные центры, венчурные фонды и др.
Инновационная инфраструктура, с одной стороны, обеспечивает включенность элементов РИС в российскую Национальную инновационную систему (НИС) и международную сеть трансфера технологий, а, с другой, осуществляет связь и взаимодействие на региональном уровне инновационных компаний с наукой и инвесторами.

Развитее региональных представительств федеральных институтов инновационной инфраструктуры позволяет решить первую задачу и обеспечить методологическую, организационную, финансовую «включенность» региона в НИС. Целевую направленность на развитие регионального рынка инноваций и поддержку региональных инновационных компаний и проектов имеют: сеть рискового финансирования «бизнес-ангелы», бизнес-инкубаторы, офисы коммерциализации разработок при университетах, интернет-порталы и др.

4. Продвижение инновационной продукции на российский и международный рынок

Целью развития данного направления является содействие инновационным организациям в решении вопросов продвижения на рынки и сбыта инновационной продукции (работ, услуг), а также формирование основ международного экономического сотрудничества в сфере инноваций с другими странами, в первую очередь  странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Раздел включает проведение комплекса работ по вхождению в международные корпоративные системы, сети, центры международных коммуникаций; содействие в разработке маркетинговых мероприятий продвижения инновационных проектов; подготовку и издание рекламно-информационной литературы.

5. Подготовка кадров для инновационной деятельности

Целью реализации данного направления является создание рынка труда в сфере инновационной деятельности, развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности в производственно-технологической и научной области.

Раздел включает подготовку управленческих кадров в инновационной сфере, повышение их квалификации, а также проведение семинаров для широкого круга участников по вопросам научно-технической и инновационной деятельности.

6. Нормативно-правовое, институциональное обеспечение инновационной деятельности

Целью развития направления является обеспечение институциональных условий для формирования и развития региональной инновационной системы. В основе проводимых мероприятий – разработка и принятие комплекса нормативных правовых  актов, регламентирующих вопросы научно-технической и инновационной деятельности в Хабаровском крае.

Раздел включает разработку и мониторинг долгосрочного прогноза научно-технического и инновационного развития; создание общественных объединений, учреждение Координационного и Экспертного советов по защите интересов участников инновационной деятельности, их конструктивного взаимодействия, проведение единой региональной государственной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности; а также создание предпосылок для инновационного развития муниципальных образований Хабаровского края.

5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы прогнозируется в размере 1 217 250,0 тыс. руб., в т.ч.:
- средства федерального бюджета 100 000,0 тыс. руб.
- средства краевого бюджета – 478 250,0 тыс. руб.
- средства государственных фондов и венчурных организаций – 439 000 тыс. руб.
- средства частных инвесторов – 200 000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при разработке и принятии бюджета на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Структура финансирования Программы, тыс. рублей


Источники финансирования

2011

2012

2013

2014

2015

Федеральный бюджет

-

100 000,0

-

-

-

Краевой бюджет

58 100,0

163 950,0

76 000,0

85 100,0

95 100,0

Государственные фонды и венчурные организации

73 500,0

81 500,0

90 000,0

94 000,0

100 000,0

Частные инвесторы и иные источники

-

200 000,00

-

-

-

Всего

131 600,0

545 450,0

166 000,0

179 100,0

195 100,0

Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом края о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае признания края победителем на конкурсах Российской Федерации по отбору регионов для предоставления субсидий в рамках поддержки инновационной деятельности, средства федерального бюджета предусматриваются как источник финансирования Программы. При получении федеральной субсидии объемы финансирования уточняются, Программа корректируется, вносятся соответствующие изменения в закон края о бюджете на текущий год.

Иными источниками средств являются средства коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы. В случае изменения объема средств иных источников на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования, вносит изменения в Программу, смету расходов Программы по этапам (приложение N 3).
Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.


6. Механизмы реализации программы

Основными механизмами реализации программы являются:
- организационно-экономический (разработка отраслевых и межотраслевых концепций, приоритетов, целевых программ, проектов, планов, структурно-функциональная реорганизация деятельности органов исполнительной власти края, создание организационных форм взаимодействия науки, бизнеса, власти  и др.);

- нормативно-правовой (выстраивание и оформление правовых отношений между различными уровнями власти, бизнесом, наукой, общественными организациями, разработка и юридическое закрепление порядка финансирования программ, проектов инновационного развития края и др.);

- финансово-экономический (обеспечение финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, привлечение средств государственных внебюджетных фондов, венчурного капитала, частных инвестиций, реализация проектов частно-государственного партнёрства и др.).
Государственный заказчик Программы:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;

- организует размещение государственного заказа, отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в порядке, установленном законодательством;

- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

- организует размещение в средствах массовой информации и электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на участие в реализации Программы;

- организует ведение отчетности по реализации Программы;

- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Государственный заказчик Программы отвечает за текущее управление и мониторинг хода реализации Программы, включая размещение в средствах массовой информации и электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, ведении отчетности по реализации Программы.

Для выполнения мероприятий Программы государственный заказчик привлекает органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, отдельных исполнителей, организации инновационной инфраструктуры, высшие учебные заведения, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета в объемах сумм, включенных в Программу, а также принимает меры к привлечению внебюджетных источников финансирования.

Мероприятия Программы, направленные на поддержку научно-технической и инновационной деятельности, осуществляются исполнителями на основе договоров, заключенных с государственным заказчиком Программы в соответствии с согласованными сметами.

Проведение НИОКР по приоритетным направлениям научно-технического развития края осуществляется посредством формирования и размещения государственного заказа на  научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с тематикой заявок отраслевых министерств края, утвержденных  Координационным Советом по научно-технической и инновационной деятельности при Правительстве Хабаровского края

Выполнение научно-исследовательских работ в рамках конкурсов  проектов, проводимых Российским Фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) осуществляется научными организациями и Вузами края  - победителями конкурсного отбора, проводимого в  соответствии с порядком, утвержденным Соглашениями Фондов с Правительством Хабаровского края и Положениями о проведении конкурсов.

Стимулирование организаций к разработке и использованию инноваций осуществляется в том числе путем предоставления преференций субъектам инновационной деятельности, предусмотренных краевым налоговым законодательством  и в рамках реализации мероприятий краевой целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на период 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского каря от 23.07.2009 № 214-пр.

Создание регионального венчурного фонда будет осуществляться в рамках участия в  Конкурсе Министерства экономического развития РФ (МЭР РФ) по отбору субъектов РФ на предоставление субсидий и в соответствии с порядком формирования региональных венчурных фондов, предусмотренных Конкурсной документацией МЭР РФ.

Подготовка управленческих кадров по специальности «Инновационный менеджмент» в рамках Президентской программы осуществляется в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 24.03.2007г. №177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 – 2012/20013 учебных годах».

Государственная финансовая поддержка юридическим лицам, производителям работ и услуг в сфере создания научно-технической, инновационной продукции, инновационных технологий, оказывается с соблюдением следующих условий и порядка:

Отбор претендентов на получение государственной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

Государственную поддержку могут получить юридические лица – производители товаров, работ, услуг в сфере создания научно-технической, инновационной продукции, инновационных технологий:

- состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах края;

- не имеющие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из краевого бюджета на возвратной основе;

- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документы, представляемые юридическими лицами для оказания государственной поддержки:
- заявление на получение соответствующего вида государственной поддержки;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или надлежащим образом заверенная копия), выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления;

- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

При отборе претендентов на получение финансовой поддержки учитывается экономическая и социальная эффективность проектов, наличие интеллектуальной собственности в рамках проекта,  уровень практической реализации проекта.

Отбор претендентов, определение размера финансовой поддержки осуществляется Координационным Советом по научно-технической и инновационной деятельности при Правительстве Хабаровского края.

Средства краевого бюджета, предусмотренные на государственную поддержку юридических лиц – производителей товаров, работ, услуг в сфере создания научно-технической, инновационной продукции, инновационных технологий, предоставляются в виде:

1) Субсидий для оказания частичной компенсации финансовых затрат юридическим лицам, производителям работ и услуг в сфере создания научно-технической, инновационной продукции, инновационных технологий  на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с привлечением  высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов края в рамках реализации инновационных проектов по созданию высокотехнологичного производства.

Субсидии предоставляются единовременно из расчета 20 процентов произведенных юридическими лицами, производителям работ и услуг в сфере создания научно-технической, инновационной продукции, инновационных технологий расходов, но не более 500 тыс. рублей одной организации в год

Субсидии предоставляются на основании договоров с высшими учебными заведениями  и научно-исследовательскими институтами края, которые исполнены и оплачены в текущем финансовом году.

2) Субсидий для оказания частичной компенсации финансовых затрат юридическим лицам, производителям работ и услуг в сфере создания научно-технической, инновационной продукции, инновационных технологий на оказание услуг бизнес-инкубаторов  по размещению  и сопровождению инновационного проекта.

Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50 процентов произведенных юридическими лицами, производителям работ и услуг в сфере создания научно-технической, инновационной продукции, инновационных технологий расходов, но не более 200 тыс. рублей одной организации в год

Субсидии предоставляются на основании договоров на оказание услуг бизнес-инкубаторами, которые исполнены и оплачены в текущем финансовом году.

7. Сведения о государственном заказчике Программы,
разработчике и исполнителях.

            Государственным заказчиком Программы является Правительство края в лице министерства экономического развития и внешних связей края. Разработчик Программы – Государственное учреждение «Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка».

            Исполнителями Программы являются министерства и иные органы исполнителей власти края. К реализации программы привлекаются органы местного самоуправления, организации, осуществляющие разработку, производство и реализацию научно-технической и инновационной продукции, организации инновационной инфраструктуры, объединения, ассоциации и другие организации.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по этапам.

Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Внутренние затраты на исследования и разработки;
2. Количество выданных патентов на изобретения и полезные модели;
3. Число используемых передовых производственных технологий;
4. Число организаций, осуществляющих технологические инновации;
5. Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в общем объеме организаций;
6. Объем инновационных товаров, работ, услуг;
7. Доля инновационных товаров, работ, услуг от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг.

Данные целевые индикаторы представляют собой официальные показатели федерального государственного статистического наблюдения и отражают состояние развития научно-технической и инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Источником получения информации для оценки эффективности реализации Программы являются данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Предварительная оценка целевых индикаторов на 2010 год и на период выполнения Программы 2011-2015 годы выполнена методом трендового анализа имеющихся данных за предыдущие периоды, с учетом возможных корректировок, предусмотренными другими программа и стратегиями развития.

Оценочные показатели эффективности Программы приводится в Приложении №1. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы по этапам исполнения проводится на основе Методики оценки эффективности реализации Программы, приведенной в Приложении N4 к настоящей Программе. При проведении оценки эффективности реализации мероприятий Программы используется ежегодный доклад о ходе реализации Программы, составленный на основании отчетов исполнителей мероприятий Программы (приложение N5) и целевых индикаторов Программы.

9. Система контроля за реализацией Программы

Мониторинг хода выполнения Программы осуществляет министерство экономического развития и внешних связей края.
Исполнители Программы ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе ее реализации в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ". Кроме того, исполнители Программы ежегодно в феврале года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику Программы доклад о ходе работ по реализации Программы в соответствии с вышеуказанным постановлением.

Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах Программы, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы; и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

Государственный заказчик Программы и ответственные исполнители организуют проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение внебюджетных средств, достижение конечных результатов Программы.

По результатам проверок подготавливаются для внесения в Правительство края предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.


Участники