6
Мар
2013

О своем видении развития регионов, привлечения инвестиций в Россию, а также об идее создания новой Автономной некоммерческой организации для развития Дальнего Востока рассказал министр экономического развития РФ Андрей Белоусов
Вопрос: Возвращаясь к развитию Дальнего Востока. Минэкономразвития несколько месяцев назад предложило предоставить налоговые льготы для предприятий, начинающих свой бизнес на Дальнем Востоке и в регионе Забайкалья. Какие льготы удалось согласовать с Минфином?
Ответ: Это льготы по налогу на прибыль в основном, по налогу на имущество. Но я должен сказать, что не это главное. Это важная вещь, но не они являются основными, потому что это льготы, налоги самих субъектов РФ. Главное - что сегодня для ускоренного развития Дальнего Востока нужно решить несколько задач.Первая задача - обеспечить ускоренное развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, включая развитие Байкало-Амурской магистрали. У нас сегодня потенциал грузооборота по БАМу составляет порядка 100 миллионов тонн в год, а реальная пропускная способность - меньше 20 миллионов. Это очень капиталоемкий проект, но его надо решать.
То же самое касается Транссиба. Без решения этого проекта мы в полной мере не сможем задействовать тот потенциал портов на Дальнем Востоке, который у нас сегодня есть и который связан с быстрорастущим регионом Юго-Восточной Азии.
Вторая задача - начать реализацию освоения тех крупнейших месторождений, которые есть в зоне БАМа: Дальний Восток, Забайкалье, Восточная Сибирь. Колоссальные месторождения. Но очень дорогостоящие проекты с очень длинным сроком окупаемости или вообще неокупаемые, если брать инфраструктурную составляющую. Поэтому туда надо привлекать очень большие капиталы, это можно сделать только в рамках господдержки. Поэтому это Внешэкономбанк, возможно, деньги из ФНБ. Объемы необходимого финансирования с таким длинным сроком окупаемости исчисляются сотнями миллиардов рублей.
И третье направление - это привлечение обычных капиталов. Я считаю, что здесь важны не только налоговые льготы, но и госгарантии. Либо гарантии одного из крупных наших институтов развития, например, Внешэкономбанка, который снизит риски для инвесторов, который будет делать в этом регионе. Там не столько важны налоговые льготы, сколько снижение рисков. Риски там очень высоки.Этот механизм в принципе возможен. Я считаю, что очень важно там создать единого оператора, который мог бы управлять большими объемами финансовых ресурсов. Это не может быть фонд. С нашей точки зрения, это должна быть крупная структура, скорее всего это Автономная некоммерческая организация. Та или иная форма некоммерческой организации, которая может такие проекты реализовывать. Но с большим собственным капиталом.
Госкорпорация - это хорошая вещь. Только это такой гибрид хозяйствующего субъекта и административного органа, который никто не понимает. Мы опасаемся плодить госкорпорации дальше, у нас их уже слишком много. Есть удачные примеры... но пока о создании госкорпорации (на Дальнем Востоке), насколько я понимаю, речи не идет.А вот создать Автономную некоммерческую организацию с большим объемом капитала можно.
Вопрос: Вы уже обсуждаете это в правительстве?
Ответ: Да, эта тема обсуждается.
Вопрос: А наполнять предлагаете капиталом из ВЭБа?
Ответ: Из разных источников, но в том числе - из ВЭБа.
Вопрос: На какие проекты она будет ориентирована в первую очередь? Речь идет о разработке нефтегазовых месторождений?
Ответ: Там не только нефть и газ, там огромные запасы цветных металлов, лесных ресурсов, причем они расположены комплексно. Так уж распорядился Господь Бог или природа, что на ограниченных территориях имеется целый спектр ресурсов: как правило, это и лес, и цветные металлы: золото, медь, олово - очень широкий спектр. Но очень дорогая транспортная инфраструктура.У нас есть такой проект, Тимир, по разработке крупнейшего железнорудного месторождения на юге Якутии. Известно хорошо это месторождение, но там нужно построить 300 километров железной дороги, практически по горной местности, чтобы просто добраться и построить там горно-обогатительные комбинаты. Это стоит миллиарды долларов. Сейчас мы такой проект разрабатываем с одной из компаний, и это повсеместное явление.Поэтому я считаю, что нужно развивать транспортные магистрали и действовать ровно в той последовательности, как я назвал: сначала инфраструктура, потом реализация крупных проектов, потом - привлечение капитала.
Вопрос: При этом добычей и производством будет заниматься сам бизнес?
Ответ: Конечно. Но здесь важно все четко синхронизировать, чтобы не получилось так, что государство построит инфраструктуру, а бизнес не придет. У нас есть такой опыт работы с Инвестфондом, когда мы так несколько воодушевленно рассматривали проекты, начинали их реализовывать, строить дорогу, например, в Читинской области. Конкретные компании были. Дорогу построили - бизнес не пришел. Дорога никому не нужна. Стали осторожнее относиться.и
Вопрос: Минвостокразвития просит профинансировать программу развития Дальнего Востока более, чем на 3 триллиона рублей до 2015 года. Какие суммы правительство, на ваш взгляд, должно выделить в ближайшие годы?

Ответ: Программа развития Дальнего Востока - это примерно 100 миллиардов рублей в год, грубо. Я думаю, что мы эти деньги найдем, они абсолютно необходимы для решения тех задач, которые я перед собой поставил.
Вопрос: На какой период, до 2025 года?Ответ: Там не идет речь о таком длинном периоде, когда мы говорим о таких деньгах, нужно себе представлять портфель конкретных проектов, которые будут там реализованы. Речь об инфраструктурных проектах, строительстве энергетических объектов, в том числе - газопроводов, трубопроводов на Камчатку. Это железные и некоторые автомобильные дороги. Что касается этих 100 миллиардов на ближайшие три года - есть конкретные проекты под эти цифры, мы знаем, чем их наполнить, что надо построить. Программа, естественно, будет идти дальше, она не трехлетняя. Там есть еще вопросы, развилки, но задачи понятные, будем их решать.


 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение