Это будущее дальневосточного туризма |
|
Очередной способ отмывания денег |
|
Красиво, но маловероятно |
|
Жалкая попытка угнаться за китайской стороной |
|
Пограничный переход в КНР на острове Большой Уссурийский вблизи Хабаровска может стать грузопассажирским. Соответствующие изменения сейчас готовят Минтранс России, Минвостокразвития России и заинтересованные органы власти.
Пограничный переход в КНР на острове Большой Уссурийский вблизи Хабаровска может стать грузопассажирским. Соответствующие изменения сейчас готовят Минтранс России, Минвостокразвития России и заинтересованные органы власти.
"Остров Большой Уссурийский находится на пересечении международных транспортных коридоров и имеет огромный транзитный потенциал, который может быть успешно интегрирован в развитие точек экономического роста Хабаровского края: ТОР и свободный порт", - сказала Светлана Утяшева, и.о. директора Департамента инфраструктурных проектов Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.
По мнению специалистов, изменения статуса погранперехода позволит сократить протяженность маршрута до точки выгрузки в КНР на 120 – 400 км, что будет более привлекательным для потенциальных инвесторов и позволит увеличить экспортный грузопоток до 1,2 млн. тонн к 2025 году.
Сегодня основным внешнеторговым партнером Хабаровского края является КНР, товарооборот с которой по итогам 2016 года составил 1,07 млрд. долларов США, в том числе экспорт - 899,8 млн. долларов США. Удельный вес КНР в общем объеме внешней торговли Хабаровского края составляет 54,6 % (в экспорте - 58,2%).
«С учетом развития крупных морских портов Ванино и Советская Гавань и действия режима Свободного порта, а также строительства автомобильной дороги "Обход Хабаровска", требуется создание многостороннего пункта пропуска с перемещением транзитных грузов российскими и иностранными компаниями для выхода на рынки стран АТР»,- сказала Светлана Утяшева.
По прогнозам, совокупные поступления в бюджетную систему Российской Федерации на период до 2032 года составят 46 млрд. рублей в федеральный бюджет - 19,8 млрд. рублей, консолидированный бюджет края - 26,2 млрд. рублей. При этом ожидается создание двух тысяч рабочих мест и около 40 млрд. рублей инвестиций.
«Комплексный проект развития острова Большой Уссурийский имеет важное геополитическое и международное значение. Особый приграничный статус острова отражён в Программе сотрудничества между регионами Дальнего Востока, Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока КНР, одобренной главами двух государств», - отметила Светлана Утяшева.
Напомним, в 2013 году был сдан в эксплуатацию автодорожный мост через протоку Амурская, соединивший остров с материковой частью России, а в 2012 году сдан в эксплуатацию мост Усу, соединяющий остров с материковой частью КНР.
21-23 марта 2018 года состоялась российско-китайская встреча по вопросам развития острова Большой Уссурийский, на которой обсуждались вопросы о вариантах строительства берегоукрепительных и защитных от наводнения совместных сооружениях, прогнозного грузопассажирского потока по территории острова Большой Уссурийский, создания трансграничной зоны экономического сотрудничества на острове Большой Уссурийский, о создании рабочей группы по совместному развитию острова Большой Уссурийский.
Автор: Алексей Елаш
Источник: Минвостокразвития