Гражданской |
|
Боевой |
|
Малой (вертолеты) |
|
Грузо-пассажирской |
|
Военно-транспортная |
|
Самолеты-невидимки |
|
Затрудняюсь ответить |
|
Самолеты-амфибии |
|
Дмитрий Петров о приоритетах развития вертолетостроительной отрасли

Интервью с Дмитрием Петровым, генеральным директором холдинга «Вертолеты России».
Дмитрий Петров возглавил холдинг "Вертолеты России" осенью 2010 г., придя на этот пост с должности заместителя генерального директора материнской компании — ОПК "Оборонпром". В своем интервью Show Observer он подвел итоги работы холдинга в прошедшем году и рассказал о приоритетах дальнейшего развития вертолетостроительной отрасли страны.
– Дмитрий Евгеньевич, Вы возглавили компанию, после того как ОПК "Оборонпром" прекратила выполнять функции управляющей компании ОАО "Вертолеты России". В чем причина и смысл подобного изменения в системе корпоративного управления?
– ОПК "Оборопром" перестала быть управляющей компанией для ОАО "Вертолеты России", для того чтобы передать обществу управление вертолетостроительными предприятиями, входящими в холдинг. Этот шаг, наряду с консолидацией активов предприятий, входящих в холдинг "Вертолеты России", стал логичным завершением процесса объединения предприятий российского вертолетостроения в единую холдинговую структуру.
– Объединение вертолетостроительных активов завершилось приобретением контрольного пакета ОАО "Роствертол" в конце прошлого года. Какие преимущества дала эта консолидация для вертолетной отрасли?
– Основная задача, которая стояла перед вертолетостроительной отраслью России после экономического спада 1990-х гг., — восстановление сил и конкурентоспособности на мировом вертолетном рынке, где мы являемся одними из лидеров, успешно развиваемся и соперничаем с такими производителями, как Eurocopter, Bell Helicopters и Sikorsky Aircraft. Только крупные корпорации сегодня имеют возможность эффективно инвестировать в НИОКР, модернизацию производства и вывод новых моделей на рынок.
В такой ситуации одним из путей для российского вертолетостроения стало создание холдинговой структуры. С этой целью был создан холдинг "Вертолеты России", объединивший все вертолетостроительные предприятия страны и ставший одним из ведущих игроков на мировом рынке производителей вертолетной техники.
– Будет ли теперь проведена программа реорганизации производственных мощностей и оптимизация продуктового ряда?
– "Вертолеты России" ставят своей целью повышение конкурентоспособности российской вертолетостроительной отрасли. Поэтому мы уже приняли и активно реализуем программу реорганизации производственных мощностей и внедрения перспективных промышленных технологий в процесс производства. Данная программа затрагивает все предприятия холдинга.
В частности, предполагается провести техническое перевооружение литейных производств, реконструкцию и перевооружение композитных и механических производств, внедрить программу цифровых и информационных технологий, реализовать программы повышения энергоэффективности заводов. Сегодня наиболее заметны результаты модернизации производства и внедрения нового, современного оборудования на заводах в Казани, Улан-Удэ и Арсеньеве, видны позитивные изменения на других предприятиях холдинга.
В рамках решения задачи по развитию модельного ряда определены модели вертолетной техники на ближайшую перспективу. Это Ка-226Т, "Ансат", Ми-34С1, Ка-32А11ВС, Ка-62, Ми-171А2, Ми-38, Ми-26Т2, военные вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор".
– Как Вы оцениваете результаты деятельности холдинга "Вертолеты России" в 2010 г.? Удалось ли сохранить рост объема продаж?
– Прошедший год стал еще одним успешным годом для российского вертолетостроения. Холдинг продолжил модернизацию производства, расширил глобальную сеть сервисных центров, успешно осуществлял свою маркетинговую деятельность. Сейчас готовится к публикации годовой отчет холдинга с точными финансовыми и производственными показателями. По предварительным данным, в 2010 г. предприятия холдинга выпустили 214 вертолетов (по итогам 2009 г. — 183). При этом мы продолжаем сбалансированные поставки на внутренний рынок и на экспорт.
– Какие направления деятельности и производственные программы будут, по вашему мнению, приоритетными для "Вертолетов России" в этом году?
– В 2011 г. планируется продолжить работу по обновлению промышленного оборудования и повышению показателей энергоэффективности предприятий. В рамках программы по созданию глобальной сервисной системы на 2011–2012 гг. запланировано открытие новых сервисных центров в Азии и Латинской Америке.
Ну, и самое главное, конечно, в 2011 г. "Вертолеты России" собираются продолжать реализацию вертолетных программ, которые холдинг осуществляет совместно с эксплуатантами, представители которых уже работают в проектных группах вместе с нашими специалистами. Также мы ведем диалог с эксплуатантами по проблемам эксплуатации и послепродажного обслуживания.
Однако такое эффективное развитие было бы невозможно без внимания государства к отечественному вертолетостроению. Для дальнейшего развития отрасли необходимо наращивание портфеля заказов, в том числе благодаря государственной поддержке новых проектов. В этом вопросе холдинг "Вертолеты России" находит понимание со стороны руководства страны и правительства.