Дата: 13 Ноября 2015

Дирекция ДФО Общероссийской общественной организации МСП «ОПОРА РОССИИ», изучив проблему развития туризма в России и законодательную базу, регламентирующую деятельность предпринимателей в этой сфере деятельности, обратила внимание на законопроект № 677890-6.

Дирекция Дальневосточного федерального округа Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», изучив проблему развития туризма в России и законодательную базу, регламентирующую деятельность предпринимателей в этой сфере деятельности, обратила внимание на законопроект № 677890-6, внесенный в Законодательную думу РФ Правительством РФ. Письмо со своими рекомендациями дирекция дальневосточной «ОПОРЫ» направила Сопредседателю центрального штаба Общероссийского народного фронта, секретарю Общественной палаты Российской Федерации, первому вице-президенту «ОПОРЫ РОССИИ» Александру Бречалову и президенту организации Александру Калинину.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» к документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации. Это означает, что в целях реализации данной нормы для туристической отрасли Правительству Российской Федерации необходимо разработать и принять Стратегию развития туризма в Российской Федерации.

Для туристической отрасли данная задача исключительно актуальна, поскольку внесение несистемных поправок в Федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», принятый почти 20 лет тому назад (24.11.1996г.), без решения многих политических и стратегических вопросов не только не способствует развитию отрасли, но еще и создает новые проблемы и административные барьеры.

В частности, к числу таких несистемных поправок относится разработанный Правительством РФ и внесенный в Государственную думу РФ законопроект № 677890-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристического рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Очевидно, что данный законопроект окажет крайне негативное влияние на туристическую отрасль, которая уже сегодня сполна ощутила на себе все последствия падения курса рубля и экономических санкций против России.

Представляется, что для разработки Стратегии развития туризма в Российской Федерации (далее — Стратегия) необходимо сформировать рабочую группу из представителей заинтересованных организаций.

В ходе разработки Стратегии необходимо как минимум решать следующие задачи:

1. Определиться с понятийным аппаратом туризма как отрасли экономики.

Анализ практики показывает, что сегодня нет понимания туризма как специфической отрасли экономики, а потому зачастую его трактуют как часть культуры, спорта, молодежной политики или нечто близкое к данным сферам деятельности.

В частности, с 1991 года по настоящее время на федеральном уровне функции по государственному регулированию туризма передавались 8 раз в ведение разных министерств и организаций (Российская акционерная компания по иностранному туризму, Министерство культуры и туризма РФ, Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму РФ, Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли РФ и т. д.).

Аналогичная ситуация наблюдается сегодня и на уровне субъектов Федерации.

Панорама названий органов исполнительной власти в сфере туризма выглядит следующим образом:

— туризм сам по себе (15 субъектов);

— туризм и курорты (5 субъектов);

— туризм как часть экономики (3 субъекта);

— туризм как сфера инвестиций и предпринимательства (4 субъекта);

— туризм как часть культуры (11 субъектов);

— туризм как часть предпринимательства (3 субъекта);

— туризм как часть образования и молодежной политики (1 субъект);

— туризм как часть молодежной политики и спорта (1 субъект);

— туризм как часть спорта и физической культуры (2 субъект).

Важно отметить, что туризм привязывают (связывают) с другими отраслями:

— со спортом и физической культурой (8 субъектов);

— с культурой (10 субъектов);

— с культурой и спортом (1 субъект);

— с молодежной политикой (1 субъект);

— с гостиничным хозяйством (1 субъект);

— с экономикой и внешними связями (3 субъекта);

— с международным сотрудничеством (3 субъекта);

— с предпринимательством (4 субъекта);

— с молодежной политикой и спортом (4 субъекта);

— с транспортом и связью (1 субъект).

Очевидно, что разнообразие мнений исполнительных органов в сфере туризма не способствует развитию туризма, культуры, спорта, молодежной политики, внешнеэкономических связей, предпринимательства, частью которых он зачастую является. Нарушены принципы отраслевого управления, бизнес-функции и бизнес-процессы.

Общеизвестно, что Российская Федерация состоит из субъектов РФ: республик, краев и областей, автономных округов и областей. И в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» полномочиями по разработке и реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и реализацию ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, наделены 11 федеральных министерств и 13 федеральных служб и агентств.

А в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 года № 1950 утвержден Перечень государственных программ Российской Федерации с указанием основных направлений их реализации. В частности, в программе «Экономическое развитие и инновационная экономика» определено, что одним из основных направлений ее реализации является «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем реализации отраслевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства». Очевидно, что реализация отраслевого подхода позволяет при меньших затратах бюджетных средств получать более существенные результаты в приоритетных отраслях.

2. Определить цели и задачи регулирования рынка туристических услуг, а также установить субъектов регулирования данного рынка.

Учитывая то, что рынки внутреннего, въездного и выездного туризма принципиально различны по условиям и механизмам функционирования и развития, представляется целесообразным для каждого из этих рынков формулировать свои цели, задачи и методы регулирования.

3. Определить организационный механизм (полномочия и функции органов государственной власти) для развития и государственного регулирования (сорегулирования) рынка туристических услуг

Поскольку в туризме имеется много различных аспектов, относящихся к разным отраслям, то организационная структура управления туризмом должна иметь возможность (полномочия) координировать деятельность всех участников рынка. Это означает, что в иерархической системе управления центр такой координации должен стоять выше других отраслевых структур, чтобы иметь полномочия привлекать все отраслевые структуры для разработки и реализации стратегии развития туризма.

Руководитель С. Н. Мазунин


Цитировать Имя
Антон, 28.07.2019 17:45:11
Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(931)374-03-36 Антон.
 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение